Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Адам Мицкевич: биография кратко

Адам Мицкевич (1798-1855) — польский национальный поэт, политический активист, талантливый переводчик, мыслитель, философ, религиозный деятель, и даже мистик, эффективный организатор и военный командир. Его жизнь — пример классической романтической биографии, типичной для целого поколения, рожденного после Третьего раздела Польши, то есть в плену, поколения романтических «энтузиастов», борющихся за независимость и национальную культуру.

Он был свидетелем многих прорывов и исторических событий. Следил за ходом восстания Костюшко, войнами Наполеона, судьбой Варшавского герцогства и Королевства Конгресса, ноябрьским восстанием и весной народов. 

Краткая биография Адама Мицкевича

Адам Мицкевич родился 24 декабря 1798 года на хуторе в Заосье, вблизи города Новогрудок. Отец будущего поэта — Миколай Мицкевич был выходцем из старинного литовского рода, знатного, но давно обедневшего. Поэтому чтобы прокормить семью был вынужден заниматься адвокатской практикой.​​ Мать Адама — Барбара Маевская, дочь мелкого еврейского управляющего, была домохозяйкой.

C 1807 по 1815 юный Мицкевич был учеником доминиканской школы повятов при храме святого Михаила Архангела в Новогрудке. Мальчик хорошо учился, но из-за слабого здоровья по два раза оставался в третьем и пятом классе. Когда ему было одиннадцать лет, он начал писать стихи, которые, как вспоминал его младший брат Александр, ничем не выделялись.

Тяга к знаниям и усердие помогли получить казенную стипендию и отправиться в Виленский университет, студентом которого он стал в 1815 году. Именно здесь началась его политическая деятельность, когда он и группа друзей образовали тайные студенческие общества под названием филоматы («стремящиеся к знанию») и филареты («любящие добродетель»). Они пропагандировали помощь нуждающимся, боролись за национальное достоинство и любовь к родному языку. Их цели были ясны и однозначны — полная независимость от Российской империи. 

В 1818 году Мицкевич дебютировал со стихотворением «Городская зима». Год спустя, после окончания университета, он уехал в Каунас, где начал работать школьным учителем. Во время своего пребывания в Каунасе Мицкевич работал над многими литературными произведениями. В 1822-1823 годах были опубликованы первые два сборника его поэзии (в том числе произведения «Баллады и романсы», «Гражина», а также вторая и четвертая части «Дзяды»).

В 1823 году царские власти арестовали Мицкевича за принадлежность к ассоциации филоматов. В течение полугода поэт находился в заключении в Вильнюсском монастыре базилианских отцов. В 1824 году был вынесен приговор суда, об изгнании Адама вглубь России.

В изгнании

Сначала поэт прибыл в Петербург, через три месяца — в Одессу, откуда совершил поездку в Крым, затем поехал в Москву, а потом в 1828 году, снова в Петербург. Пятилетнее пребывание в России было для него плодотворным временем. Он оказался в числе культурно-литературных элит Москвы и Санкт-Петербурга, которые хвалили и ценили его талант. В России он познакомился с окружением будущих декабристов, он также познакомился с Александром Пушкиным, Николаем Полевоевым, Петром Вяземским. Опыт русского периода привел к появлению таких работ, как Крымские сонеты (1826 г.), Конрад Валленрод (1828 г.), затем Дзяды часть III и стихотворение « Моим друзьям-москалям» (1832 г.).

В 1829 году, с помощью влиятельных друзей и покровителей, Адаму Мицкевичу удалось уехать в Европу. Он посетил страны и города, о которых он только что читал и слышал ранее. Он путешествовал по Германии, Швейцарии, Чехии и Италии.

В 1831 году безуспешно пытался вернуться на родину и принять участие в Польском восстание против власти Российской империи. Ему пришлось переехать в Париж и продолжать скитания по Европе. Вскоре после прибытия он установил контакты с французской интеллектуальной и художественной средой, начал активно участвовать в эмиграционных ассоциациях: Литературном обществе, Литовском и Русском Обществах, Обществе научной помощи и Национальном комитете Лелевеля. 

В 1834 году было закончено главное произведение поэта «Пан Тадеуш». В нем переплелись несколько жанровых линий, благодаря чему сочинение стало национальной поэмой. Адам описал польское общество, готовящееся к приходу войск Наполеона. Позитивный финал произведения не подтвердился реальностью вопреки предположениям автора.

В этом же году тридцатипятилетний Адам женился на двадцатидвухлетней Селине Шимановской от которой у него было шестеро детей — две дочери Мария и Елена и четверо сыновей: Владислав, Юзеф, Александр и Ян. В этом браке Адам и Селина не нашли счастья.

Мицкевич находился в постоянных поисках заработка для того, чтобы содержать свою семью. Поэт наладил сотрудничество с активистами-эмигрантами, писал статьи в журналистские журналы. В 1839-1840 годах он был профессором латинской литературы в Лозанне, Швейцария, а затем был профессором кафедры славянских литератур в Коллеж де Франс до 1845 года (его отстранили от чтения лекций за пропаганду товянизма).

В 1848 году в связи с Весной Наций поехал в Рим, где организовал польское вооруженное подразделение — так называемый Польский Легион, помогающий итальянцам бороться за свою независимость. 

Вернувшись в Париж 1849, он был соучредителем и редактором парижской демократической газеты «Трибуна народов». Присоединился к Историческому обществу, принял активное участие в создании Парижской библиотеки и был активным членом Совета Польской школы в Батиньоле. С 1852 году занимал скромную должность в библиотеке, где он дежурил три раза в неделю за небольшую фиксированную зарплату и бесплатную квартиру.

Начало Крымской войны 1853 года возродило надежду на перемены, выгодные для Польши. После смерти своей жены Адам Мицкевич оставил несовершеннолетних детей в Париже, и осенью 1855 года отправился в Константинополь (Стамбул) в Турции. Здесь он работал в воинских формированиях, участвовал в вербовке поляков, казаков и евреев, планировал создать новый легион, чтобы помочь французам и англичанам в Крымской войне против России. 

Однако мечтам его не суждено было сбыться: он заразился холерой, скончался 26 ноября 1855 году. Тело было перевезено в Париж и похоронено на кладбище де Шампо в Монморенси рядом с его женой, эксгумированной в Пер-Лашез. Тридцать пять лет спустя, перед приближающимся столетием рождения, прах великого поэта был доставлен в Вавельский кафедральный собор в Кракове и помещен рядом с королевскими гробами.

 Самые важные работы:

  • Ода молодежи (1820)
  • Баллады и романсы (1822)
  • Гражина (1823)
  • Крымские сонеты (1826)
  • Конрад Валленрод (1828)
  • Дзяды (часть II и IV 1823, часть III 1832)
  • Пан Тадеуш (1834)

Важность Адама Мицкевича в жизни польского народа

Адам Мицкевич был духовным лидером польской нации во время плена. Он убеждал поляков бороться за независимость, был предан родине и героизму и осуждал предательство собственной нации. Пропагандировал идею освобождения польского народа и видел возможность бороться и побеждать  за независимость страны. Не только поэтическим словом, но и своими делами поэт доказал свою любовь к свободе и восстанию против всякой тирании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *